Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

Письменные или устные обращения

Порядок работы с письменными обращениями граждан

  1. Делопроизводство по заявлениям, обращениям граждан, учреждений, организаций, предприятий по социально-правовым вопросам ведется в соответствии стандартом организации по ведению делопроизводства. Все обращения, поступающие в ЦСМ, регистрируются в день поступления. Учет поступивших обращений ведется в журнале и 1С Документооборот. При регистрации обращения обязательно указывается:
    • в графе «Регистрационный номер» проставляется порядковый номер обращения;
    • в графе «Дата регистрации» проставляется дата получения и регистрации;
    • в графе «Сведения о заявителе» указывается фамилия, имя, отчество гражданина и адрес для отправки ответа на обращение;
    • в графе «Краткое содержание» излагается краткое содержание обращения;
    • в графе «Ответственный исполнитель» ставится подпись (с расшифровкой фамилии) должностного лица (либо его помощника), получившего обращение для рассмотрения и подготовки ответа;
    • в графе «Исходящий номер и дата ответа заявителю» проставляется исходящий номер ответа на обращение и дата ответа;
    • регистрационная карточка ставится на контроль в соответствии с установленными законодательством РФ сроками.
  1. На письменном обращении в правом нижнем углу первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения ставится отметка с указанием номера, даты приема обращения, подписи (с расшифровкой фамилии) принявшего обращение специалиста. 
  2. Поступившие обращения докладываются руководству в день их поступления.
    Обращения граждан, не требующие доклада руководству ЦСМ, направляются для исполнения в структурные подразделения. Руководители структурных подразделений ЦСМ обеспечивают оперативное рассмотрение обращений и передачу исполнителю в день поступления, а так же осуществляют контроль за качественным исполнением.
    Если обращение направляется нескольким исполнителям, то лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным исполнителем, который обязан ознакомить с ним всех других в оперативном порядке (в день получения документа) и организовать в указанный срок его исполнение.
  3. Письменное обращение, поступившее в ЦСМ, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, ЦСМ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
  4. Ответ на обращение подписывается директором либо уполномоченным на то лицом.
  5. Регистрация ответов на обращения гражданина и формирование дел осуществляется работниками ЦСМ. При регистрации ответа заявителю, на письме проставляется регистрационный номер. 
  6. Ответ на обращение, поступившее в ЦСМ форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
  7. Устные обращения граждан (личный прием) в ЦСМ проводится руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
    • При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
    • Содержание устного обращения заносится секретарем руководителя в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
    • Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном российским законодательством.
    • В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководства ЦСМ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
    • В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  8. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется секретарем руководителя ФБУ "Кузбасский ЦСМ".