Теперь в соответствии с разработанными правилами пассажирам на вокзалах придется стоять в очереди не более 10 минут. Также в ближайшем будущем на железнодорожных станциях может появиться услуга «компьютер напрокат». Об этом говорится в новом ГОСТе на обслуживание пассажиров на остановочных пунктах. Документ уже утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Все станции на железной дороге будут разделены на четыре группы в зависимости от пассажирского трафика. В первую войдут вокзалы, на которых в сутки бывает более 7 тыс. пассажиров. Вторая группа — от 4 тыс. до 7 тыс. человек каждый день. Третья — от 500 до 4 тыс. В последнюю группу попали маленькие пригородные станции, способные пропустить не более 500 пассажиров в сутки. В ГОСТе авторы прописали удобства, которые железнодорожники обязаны обеспечить пассажирам. Например, дачникам в жару не придется томиться в очереди в кассу до потери пульса. В стандарте установлен жесткий лимит на ожидание — 10 минут для станций первой и второй групп.
А вот на наименее многолюдных остановочных пунктах ждать придется чуть дольше — максимум 15 минут. Обновлять информацию на табло сотрудники станции по стандарту должны будут не позже чем за пять минут до прибытия поезда. Также разработчики ГОСТа позаботились о чистоте на станциях. Так, урны надлежит убирать каждый день до 7 часов утра. А в зимнее время чистить от снега и наледи железнодорожникам придется не только мосты и лестницы, ведущие на станцию, но и площадку радиусом не менее 5 метров перед ними. Кроме того, по стандарту на остановочных пунктах железной дороги могут появиться новые услуги. К примеру, перед поездкой можно будет напечатать фотографии или сделать копию паспорта, отправить факс, заплатить за услуги ЖКХ и даже взять напрокат ноутбук с выходом в Интернет, послушать мини-концерт живой музыки или посмотреть выставку.
По материалам сайта «365.NEWS»