Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

Новости

19 апреля

Уменьшенные знаки появятся на дорогах России уже с 1 мая

С 1 мая 2019 года на российских дорогах смогут устанавливать уменьшенные дорожные знаки. Это позволит сделать соответствующий ГОСТ, принятый на днях Росстандартом. Документ приказа ведомства имеется в распоряжении Федерального агентства новостей.

Так, возможный минимальный размер знаков снижен с 60x60 см до 50x50 см и до 40x40 см.

Этот вопрос обсуждался на протяжении нескольких лет. Одна из причин нововведения — низкая стоимость. Маленькие знаки можно купить на 40% дешевле обычных.

Эксперимент по установке уменьшенных указателей был проведен в нескольких городах России. Например, в 2017 году в Москве они появились во многих местах. Знаки можно встретить на некоторых улицах в центре, где действует ограничение скорости до 60 км/ч. Позже к эксперименту присоединились и другие регионы — Санкт-Петербург, Калининградская, Саратовская и другие области.

В большинстве случаев об уменьшенных знаках отзываются положительно. Так, в отзыве Саратова за подписью замглавы администрации муниципального образования Максима Сиденко (отзыв имеется в распоряжении ФАН) говорится, что уровень безопасности на дорогах не изменился, случаев ДТП «по причине использования таких знаков не зафиксировано».

В Калининграде отреагировали так же, заявив, что «применение новых знаков» можно считать успешным. 

Эксперты считают, что России необходимы эксперименты. Например, как отметил советник президента при Русско-азиатском союзе предпринимателей и промышленников (РАСПП) Дмитрий Лесняк, в Китае используют яркие знаки. В Европе — маленькие указатели устанавливают ниже других.

Автомобильное сообщество не поддерживает нововведения в целом.

«Никаких серьезных оснований для того, чтобы менять дорожные знаки, я не вижу, а возможную опасность от этих изменений могу предсказать. Люди привыкли к определенному восприятию указателей на трассах, и, если они [знаки] станут меньше в размерах, их могут принять за нечто иное.

Боюсь, что есть коммерческий интерес за этим проектом, и он создан совершенно не в целях обеспечения безопасности автомобилистов», — заявил лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Ранее несколько депутатов Госдумы направили обращение к главе российского правительства с предложением отменить поправки в государственные стандарты. Авторы обращения отмечают, что внедрение уменьшенных знаков негативно скажется на безопасности движения и может привести к росту аварийности на дорогах.

 Источник:

Федеральное агентство новостей.17.04.2019