Международная аналитическая компания GlobalWebIndex выпустила отчёт GWI Social Summary Q2 о состоянии мировых соцмедиа на 2-й квартал 2014 года. Бесплатную сокращенную версию на английском языке можно посмотреть здесь: http://www.slideshare.net/globalwebindex.
Отчёт представляет собой срез индустрии соцмедиа на рынках 30 стран, исключая Китай. Facebook остаётся уверенным лидером – у 82% всех пользователей в возрасте от 16 до 64 лет (кроме тех, кто проживает в Китае) есть аккаунт в социальной сети. На второе место претендуют сразу три социальных платформы: Google+, YouTube и Twitter. Лучшие показатели у Google+ на развивающихся интернет-рынках. По сравнению с концом 2013 года соцсеть увеличила количество пользователей на 10%. YouTube чаще оказывается на втором месте, сразу за Facebook, на уже сложившихся мировых интернет-рынках. Самые лучшие показатели вовлеченности у YouTube среди пользователей, заходящих в сеть с мобильных устройств. Twitter сумел отобрать 1-е место у Facebook в Японии, +7% роста по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году.
Хотя число пользователей Facebook продолжает расти, количество активных пользователей немного снизилось: 48% пользователей из 30 стран (исключая Китай) заявили, что регулярно используют соцсеть – минус 6% по сравнению с результатами полугодичной давности. Это отражает сегодняшнюю более пассивное использование социальных сетей (не только Facebook, но и остальных), вызванное ростом популярности мобильных приложений и быстрых чатов.
Пользователи заходят на сайты вроде Facebook, но совершают там меньше активных действий, меньше лайкают, постят и комментируют.
Но не везде количество активных пользователей падает – исключением становятся «нишевые» платформы, такие как Instagram и Tumblr. По итогам 2-го квартала 2014, Instagram стал самой быстрорастущей соцсетью по количеству активных пользователей (+25% за 6 месяцев).
Демография социальных сетей: самой молодой платформой стал Tumblr, 47% его аудитории – люди в возрасте от 16 до 24 лет. Похожая картина наблюдается в Instagram и YouTube, где огромным количеством аккаунтов владеют именно представители молодой аудитории. А Facebook, напротив, «стареет». Его пользовательская база стала второй по количеству пользователей старших возрастных групп после традиционно «возрастного» LinkedIn. Самая большая активная группа на Facebook – те, кто вырос с ним, сегодняшние тридцатилетние.