Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

Новости

30 октября

«Операция Ш и другие приключения водителя»

Понимание того, как должен проходить демонтаж/монтаж автошин, помогает автомобилисту самостоятельно провести замену покрышек. Однако такая информация также помогает проконтролировать выполнение работы мастерами в сервисных центрах.Стоит отметить, что правильный шиномонтаж обеспечивает безопасность не только водителю или пассажирам, но и всем участникам дорожного движения.

Акция по поверке оборудования СТО в преддверии зимнего сезона «Операция Ш и другие приключения водителя» 

Ведущий инженер по сертификации ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Новиков Александр.
Управляющий автосервиса Драйв –центра «Поехали» Усольцев Виталий.
Помощник исполнительного директора Кемеровского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Филимонова Кристина.

В преддверии холодно-скользкого сезона почти каждый автовладелец стоит перед выбором станции технического обслуживания, где можно качественно, и главное без последующих последствий произвести шиномонтажные работы. 
Что такое хорошо и плохо в «шиномонтажных делах» участники выясняли опытным путем, находясь в драйв-центре "Поехали".

Если кратко, то:
1. Начинаем с мойки колес. На, что это влияет?
- качественная балансировка
- внешний вид (опрятность мастера) и отношение к клиенту
- меньше грязи в шиномонтаже
- сохранность оборудования (станков)
2. Хороший шиномонтажный станок
- увеличивает скорость работы 
- безопасность для рабочего и колеса (меньше шансов поцарапать диск или порвать покрышку)
3. Балансировочный станок
- влияет на скорость работы
- качество балансировки (переделывать не придется)
- комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля
- равномерный износ резины
- уменьшение износа резины
4. Хорошие домкраты (3 штуки)
- это позволяет полностью поднять машину
- меньше риска погнуть пороги
- дает возможность произвести диагностику дисков и определиться с расположением колес после монтажа.
5. Гайковерт и баллонный ключ
- облегчают труд мастеру шиномонтажа
- смазать шпильки или болты обязательно
- откручиваем гайковертом, а прикручиваем только ключом
6. Расходный материал и технологии ремонта должны быть лучшими
- улучшается качество ремонта
- увеличивается заработок мастеру шиномонтажа
- увеличивается количество довольных клиентов
- улучшается безопасность вождения автомобиля
- уменьшается вероятность повторного ремонта и лишней траты времени
7. Мастер шиномонтажа должен быть один и постоянным
- этот человек работает над развитием шиномонтажа в целом
- имеет возможность следить за комплектом колес на протяжении всего срока эксплуатации.

А если подробнее, то:

Парковка:(хорошо)
Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырех колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера — помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надежно закреплен. То есть поставлен ли он на ручник, поставлен ли под колесо «башмак».
Парковка:(плохо) На большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени. Просите мастера, чтобы ставили.

Поддомкрачивание автомобиля: (хорошо) 
Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля.
Поддомкрачивание автомобиля: (плохо) 
Неправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Откручивание гаек: (хорошо
Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.Откручивание гаек: (плохо) 
Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованных автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Очистка колеса: (хорошо) 
Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. 
Очистка колеса: (плохо) 
При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска.

Отжим шины: (хорошо) 
Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.
Отжим шины: (плохо) 
Для экономии времени монтажа шин на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Демонтаж/монтаж шины: (хорошо) 
Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас. Монтаж шины начинается с внутренней стороны.
Демонтаж/монтаж шины: (плохо) 
Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.
Дополнительная информация
Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так называемые мульти роллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

Визуальный осмотр, смазывание: (хорошо) 
Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более — машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.
Визуальный осмотр, смазывание: (плохо) 
Невнимательный визуальный осмотр. Использование для смазки нерекомендуемых материалов.

Накачивание шин: (хорошо) 
По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиента воздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум.
Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.
Накачивание шин: (плохо)
Невнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.

Установка колеса: (хорошо) 
Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную — крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем — до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие. Затягивается до характерного щелчка.
Постановка колес на машину. Гайки затягиваются сначала обычным «крестом», ключ такой. Машина опускается на все 4 колеса и происходит затяжка, только динамометрическим ключом. Пистолет — это дорога к замене болтов или шпилек. Секретки затягиваются только вручную. Перед установкой ступицу на машине очищают кар щеткой, иногда надо отбить окислы, они обычно белого цвета и довольно крепкие. Как очистили мажут графитовой, реже медной, смазкой, дабы колесо не прикипало, а ступица меньше ржавела.
Установка колеса: (плохо) 
Колесо не ставится на нужные отверстия. Наживление болтов происходит с помощью ключа, что может привести к неправильному (не по резьбе) закручиванию. Использование в качестве инструмента трубы.


Хочется думать, что информация будет полезна для Вас, и поможет принять правильное решение в выборе сервиса монтажа шин (надежного, профессионального) и было бы здорово, чтобы с сертификатом государственного образца от специалистов ФБУ «Кемеровский ЦСМ» как гарантией выполнения услуг по всем принятым стандартам.
Удачи Вам и безопасности на дорогах!