Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

Новости

2 апреля

Классические и спорт-автомобили могут войти в план по стандартизации по автопрому

Разработка программы стандартизации в области автомобильной промышленности на среднесрочную перспективу обсуждалась в Росстандарте с участием профильных и смежных технических комитетов по стандартизации, Госавтоинспекции МВД России, Российской Автомобильной Федерации, Минпромторга России, ФГУП «НАМИ», Объединения автопроизводителей России, предприятий автомобилестроения и транспорта на этой неделе. Совещание с участниками рынка и отрасли было проведено заместителем Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова.

 Участники совещания поддержали мнение о необходимости разработки и утверждения этого стратегического для отрасли документа по стандартизации. Предполагается, что в Программу будут включены разделы, касающиеся традиционных автомобилей (с двигателями внутреннего сгорания), а также перспективных видов техники – электромобилей и беспилотных транспортных средств.

 Замглавы Росстандарта также напомнил о важности опережающей разработки документов по стандартизации в области автомобилестроения как одного из ключевых элементов повышения конкурентоспособности отечественных производителей. В качестве примеров Алексей Кулешов привел российские стандарты по внутреннему шуму и содержанию отработавших газов внутри автомобилей, по шинам и в части требований к системе ЭРА-ГЛОНАСС. Эти документы стали основой для разработки и международных документов по стандартизации Правил ООН и Глобальных технических правил ООН, принятых в рамках деятельности Европейской экономической комиссии ООН.    

 Кроме того, предполагается наличие в Программе такого раздела как классические и спортивные автомобили. Любители редких автомобилей уже много лет сталкиваются с проблемой отсутствия нормативной базы, позволяющей идентифицировать автомобиль в качестве раритетного или спортивного. Это приводит к отсутствию единой терминологии и необходимых методик оценки этой техники. Разработка и утверждение документов национальной стандартизации в этой области способны стать важным шагом к решению этой проблемы в интересах владельцев таких автомобилей. Соответствующие нормативно-технические документы, которые будут разрабатываться только с участием всего экспертного и отраслевого сообщества, дадут владельцам прозрачный и понятный механизм оценки таких авто в качестве раритетных.

 Работу по подготовке Плана стандартизации планируется завершить до июля текущего года. Будет проведено его предварительное обсуждение со всеми заинтересованными в диалоге организациями. В частности, эту тему планируется обсудить в рамках 103-й Международной научно-технической конференции Ассоциаций автомобильных инженеров, запланированной к проведению на начало июня 2018 года на базе Полигона ФГУП «НАМИ».

 «Разработка стратегического документа позволит систематизировать работу в области стандартизации автомобилестроения и повысить эффективность взаимодействия между заинтересованными организациями и техническими комитетами. Документ направлен на значимое повышение конкурентоспособности отечественного автомобилестроения», – отметил заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов.

 Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в РФ», национальные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р и др.) добровольны для применения на территории Российской Федерации.