В начале Великой Отечественной войны пришедшему на смену предыдущему начальнику Кемеровского Управления мер и весов Александру Владимировичу Петровскому пришлось мобилизовать все силы отделения, чтобы справляться с возросшими объемами поверки. Мы продолжаем серию публикаций, посвященную 80-летию ФБУ «Кузбасский ЦСМ».
Вот что помнит о тех годах бывший начальник отдела линейно-угловых измерений Нина Ефремовна Ковалева, устроившаяся в Управление мер и весов 11 июня 1942 года (на фото):
«Я устроилась на работу, где начальником был Петровский Александр Владимирович, он был эвакуирован с Днепропетровска параллельно он преподавал в химико-технологическом институте. Квартиры своей начальник отделения не имел, жил тут же. Штат состоял всего из семи человек. Жена и сын Петровского работали тут же, после того как сына призвали в армию и отправили на фронт, осталось работать шесть человек.
В то время в основном занимались поверкой весов, гирь, мер длины и мер объема в торговых и кооперативных организациях. Конечно, поверять все имеющиеся в городе приборы не могли, так как не было необходимого оборудования, да и не позволяло ветхое деревянное помещение с печным отоплением. Поэтому для поверки приезжали госповерители из Новосибирского Управления «Мер и измерительных приборов».
В те годы работа была очень тяжелой. Города и районы обслуживались комплексно: поверители всех специальностей выезжали одновременно. А поскольку транспортное сообщение тогда не было частым, работники, отправлявшиеся в командировку на месяц, не могли возвращаться домой на выходные. Отчеты о проделанной работе отправляли каждые десять дней по телефону.
Вспоминает Н.Е.Ковалева:
«Командировки были частые и продолжительные. Госповерителям в то время приходилось очень много ходить, так как не было транспорта. Автобусы ходили только до крупных городов области. Особенно мне запомнилась командировка в 1945 году в город Ленинск-Кузнецкий, где я и встретила День Победы. Из города Топки до Тисуля все пункты заготзерна для поверки весового оборудования пришлось проехать на лошадях, так как с Запада на Восток передвигались войска воевать с Японией, и не было возможности пользоваться железнодорожным транспортом, дорога была забита военным оборудованием и солдатами».
Первое время после окончания войны поверители претерпевали в работе те же трудности…
Фото из архива ФБУ «Кузбасский ЦСМ». При перепечатке материала или его части ссылка на ФБУ «Кузбасский ЦСМ» обязательна.